25.12.2017
 | 
Количество показов: 4315

Стиль Casual: небрежная элегантность родом из Великобритании

Кэжуалы начали появляться в 1980-х годах. Стиль был местами странноват, но тем не менее во всех странах Европы он напрямую ассоциировался с дорогой брендовой одеждой.

Стиль одежды Кэжуал

Даже если вы не разбираетесь в моде, о стиле Casual вы наверняка хоть раз слышали. Многие полагают, что это нечто новое: очередной тренд, созданный для современных модников и модниц, хотя на самом деле история кэжуал уходит корнями еще в 50-е годы прошлого столетия. Стиль одежды, которую сейчас выпускают такие бренды, как New Balance, Fred Perry, Diadora и Converse, был придуман уличной шпаной, а сейчас это носят Рианна, Бейонсе, Дэвид Бэкхэм и еще сотни звезд. Давайте выясним, как случайно появившийся на английских улицах стиль Casual сумел дорасти до обложек глянца и ведущих мировых подиумов.

Teddy-boys: «Хороший внешний вид - не гарантия хорошего поведения»

Тедди-бойс

В 50-х годах Великобритания уже начала отходить от Второй мировой войны, но до полного преодоления экономического кризиса было еще далеко. Это привело к тому, что большинство молодежи не могли позволить себе оплату образования, а следовательно - имели мизерные шансы на хорошую работу. Однако некоторой финансовой независимостью они все же обладали, а раз учиться не могли, то тратили деньги на красивую одежду.

«Тедди-боями» их прозвали за манеру подражать стилю одежды эпохи правления короля Эдуарда VII (Тед - сокращенное от Эдвард), а типичный «Тедди-бой» одевался в:

  • брюки-дудочки;
  • галстук в форме бантика (как у героев вестернов);
  • сюртук, обязательно имеющий двойной воротник.

Несмотря на аккуратный внешний вид, послушанием ребята не отличались: большинство имело проблемы с законом и входило в различные преступные группировки. Как они сами о себе говорили: «Если мы хорошо выглядим, это не значит, что мы должны себя хорошо вести».

Просуществовала субкультура недолго: уже к концу 50-х Casual стал видоизменяться, а сами «Тедди» постепенно исчезли с улиц. Советские «стиляги», к слову, брали пример именно с них, создавая отечественный кэжуал.

Modos: хороший внешний вид стоит денег

Стиль Modos

Моды (Modos) переняли стиль Casual у «Тедди», но внесли в него много своего. Представителями этой субкультуры была все та же молодежь, но уже более законопослушная и с большим достатком. Очевидцы говорят, что у многих «модов» костюмы стоили больше, чем у их начальников. Классический «кэжуал-прикид» Modos состоял из:

  • нейлоновой рубашки с узким воротничком;
  • тонкого галстука;
  • начищенных до блеска узконосых ботинок;
  • дорогой шерстяной костюм;
  • куртку из кожзама на молнии.

Если говорить о знаменитостях, носивших такую одежду, то это, разумеется, The Beatles, однако большой отклик субкультура нашла также в музыке Small Faces, Kinks и The Who. Последние в 1973 году выпустили альбом Quadrophenia, на основе которого через шесть лет сняли одноименный фильм, где главными героями выступали как раз «моды».

Как и Teddy-boys, «Моды» недолго были на модном Олимпе: уже к концу 60-х их вытеснили скинхеды и хиппи, а после пальма первенства перешла к панкам. Примерно на 10 лет стиль Casual пропал с горизонта, чтобы вернуться в новом обличии.

Как футбольные фанаты рассказали миру о Casual

Одежда футбольных фанатов

Весь мир знает, с какой страстью английские фанаты болеют за свои любимые клубы. Для них это не просто поддержка команды - это их жизнь. В 70-е годы быть частью такой субкультуры означало знание всех кричалок, посещение всех матчей, а также определенный стиль одежды, чтобы «свои» всегда могли узнать. До сих пор ведутся споры о том, где появились первые «кэжуалы»: в Манчестере или Ливерпуле, но с точки зрения моды это не столь важно. Куда значимее то, что именно футбольных фанатов стали называть Casuals, то есть полноценно стиль возник именно благодаря им.

Повседневной одеждой для них были:

  • теннисные рубашки (особенно в почете был Lacoste);
  • кроссовки от Adidas и Diadora;
  • джинсы Levi’s.

Следуя за любимыми клубами на выездные матчи в другие страны, они привозили с собой не только свою страсть, но и стиль, который после их отъезда перенимали местные болельщики. В 70-80-е годы завсегдатаями модных бутиков были не бизнесмены, а именно фанаты, опустошающие полки с брендовой одеждой.

Попадание Casual на подиумы

Модная коллекция Casual

Дизайнеры долго игнорировали популярное направление, но все изменилось в 90-х годах, а самым дальновидным оказался итальянец Нино Черрути, создавший коллекцию Casual Chic (небрежная элегантность). Он не изобрел ничего кардинально нового, но у него получилось грамотно «сочетать несочетаемое»: пиджак и джинсы, элементы спортивного костюма в деловом, дорогие ткани и с дешевыми и т.д. Это не было изобретением, но было свежим взглядом на привычные вещи, от чего модный мир пребывал в экстазе, особенно после кэжуал-коллекций от Джорджио Армани и других мэтров модного бизнеса.

Виды современного Casual

Современный кэжуал имеет несколько течений:

  • Business-casual (бизнес-кэжуал). Сочетает в себе демократичность и классику, но не лишен смелых идей. Необычные расцветки, использование разного трикотажа и т.д. Несмотря на некоторую строгость, стиль допускает отсутствие галстука, спортивную обувь, расстегнутую рубашку, ношение пуловеров и все в таком духе.
  • Стиль бизнес-кэжуал

  • Smart-casual (cмарт-кэжуал). Больше свободы и простоты, больше аксессуаров и нестандартных решений: водолазки, джинсы, кеды, кардиганы. Думаете, Стив Джобс был неряхой? Нет, он просто одевался в стиле кэжуал.
  • Стиль смарт-кэжуал

  • All-out-casual (ол-аут-кэжуал). Сочетает спортивные и обычные вещи, вроде вроде маек и свитеров. Вещи не должны быть идеально новыми: некоторая потертость и изношенность только подчеркивает стиль. В него также отлично вписываются рюкзаки, чему уделяют внимание многие известные бренды, например - Fjallraven с их линейкой Kanken.
  • Стиль ол-аут-кэжуал

  • Street-casual (стрит-кэжуал). Позволяет больше всех других заявить о своей индивидуальности яркими цветами и фасонами. Самый сложный, если можно так сказать, ведь грань между неряшливой нелепостью и Street-casual так тонка, что почувствовать ее могут лишь люди с отменным чувством стиля.
  • Стиль стрит-кэжуал

  • Sport-casual (спорт-кэжуал). Это джинсы, приправленные спортивной одеждой: кеды, бейсболки, «дутые» безрукавки и т.д. Особой популярностью сейчас пользуются анораки таких фирм, как Napapijri.
  • Стиль спорт-кэжуал

Бренды Casual: что выбрать?

Производителей подобной одежды много и рассказать обо всех не получится, поэтому остановимся на нескольких, чьи коллекции пользуются наибольшим спросом.

Thor Steinar

Немецкий бренд, появившийся относительно недавно - в 1999 году, но уже успевший завоевать популярность среди молодежи. Качественная и недорогая одежда для разных стилей и, что немаловажно, имеются фирменные магазины в Москве, где продается 100% оригинальная продукция.

Логотип бренда Thor Steinar

Converse

Бренд, который не требуется излишне рекламировать: столетняя история и неоднократное появление в кино говорят сами за себя. Кеды его производства подойдут практически под все направления кэжуал, поэтому выбрать что-то могут все.

Логотип бренда Converse

Diadora

Итальянская компания, основанная незадолго до появления первых «Тедди» - в 1948 году. Начиная с начала нулевых, в ее коллекциях все больше внимания уделяется именно Casual, что не может не радовать.

Логотип бренда Diadora

Fjallraven

Этот бренд мы уже упоминали в описании стиля All-out-casual, и упоминали не зря. Компания занимается производством одежды и рюкзаков для пешего туризма и, казалось бы, в моде ей не место, но ее продукция просто идеально подходит для кэжуал. Сочетать несочетаемое, помните? Взгляните на ее рюкзаки Kanken - у вас в голове наверняка возникнет минимум парочка новых повседневных образов.

Логотип бренда Fjallraven

New Balance

Компания с историей еще более «древней», чем у Converse. Основанная в 1906 году, она застала появление, расцвет и упадок всех субкультур, оказавших влияние на стиль Casual.

Логотип бренда New Balance

Weekend Offender

Этот бренд - выбор бунтарей, эдаких «Тедди» XXI века. Выпускается в Англии, где и пользуется наибольшей популярностью, особенно среди футбольных фанатов. Несмотря на ужесточение правил поведения на стадионах, превратить болельщиков в кротких зрителей не получилось: они все те же хулиганы, как минимум - внешне. Одежда от Weekend Offender прекрасно подходит и отечественным бунтарям: например, у нас в каталоге есть футболки с родными надписями Saint Petersburg и многое другое.

Логотип бренда Weekend Offender

Fred Perry

Английская компания, основной профиль которой - спортивная одежда. Открытая профессиональным теннисистом в 1952 году, она имеет один из самых узнаваемых логотипов - лавровый венок. Если вам нужны футболки поло - в ее коллекциях вы точно найдете не один десяток достойных моделей. К слову, в России есть официальный дистрибьютор производителя, а также несколько магазинов.

Логотип бренда Fred Perry

Carhartt

Появившаяся в 1889 году фирма долгое время занималась выпуском одежды для рабочих, пока в 1997 году не начала адаптировать ее под городские условия. Классические предметы американской рабочей одежды с некоторыми изменениями так сильно пришлись по вкусу потребителю, что с тех пор бренд сумел распространиться на всю Европу.

Логотип бренда Carhatt

Napapijri

Анораки этой компании, имеющие огромную популярность среди современной молодежи из самых разных субкультур, подойдут сразу под несколько направлений кэжуал: они просто созданы для Sport-casual, но крайне гармонично смотрятся и в Street. А если поэкспериментировать и включить фантазию, то с анораками Napapijri можно создать стиль на каждый день и ни разу не повториться.

Логотип бренда Napapijri

Ma.Strum

Одежда с оттенком «милитари» популярна во все времена, особенно если речь идет о качественной английской одежде. Среди ассортимента Ma.Strum - анораки, футболки, толстовки, куртки и многое другое.

Логотип бренда Ma.Strum

Будущее Casual, или заключение

Что будет со стилем дальше – предугадать сложно. Можно предположить, что он будет становиться все более смелым, заимствуя что-то из других, но большинство он устраивает и в своем нынешнем виде. Точно можно сказать лишь одно: современный Casual не исчезнет, как это было с «Тедди» и Modos. Он проделал слишком долгий путь с британских улиц, чтобы теперь сдать свои позиции.


Подпишись на блог Street Story, получай лучший контент про лучшие бренды!

Чтобы получать уведомления о новых статьях введите свой e-mail



Товары

Возврат к списку


Заказать обратный звонок

Укажите свой номер телефона, и менеджер Street Story перезвонит в удобное для вас время.

Обратная связь
Спасибо! Мы отправили вам письмо для подтверждения подписки.
Вы уже подписаны или введен неверный e-mail