25.12.2017
 | 
Количество показов: 3188

ИСТОРИЯ ДЕНИМА

СЕЛВИДЖ. СЫРОЙ ДЕНИМ. ТРАДИЦИИ ПРОИЗВОДСТВА В ЯПОНИИ

Традиции производства денима и особенности селвиджа

Мы не представляем своего гардероба без джинсов, этой удобной, универсальной одежды. Они не знают возраста, пола или социальных различий, а производители выпускают джинсы на любой вкус и кошелек. Деним – ткань для производства джинсов, пришла из Франции. В городе Ним традиционно делали прочную саржу: «serge de Nimes» или «серж де Ним». Саржа – вид переплетения, при котором уточная нить переплетается с основой под углом 45 градусов и образует на поверхности ткани характерный диагональный рубчик. Саржа из Нима – прочная и долговечная ткань, она долго не изнашивается, поэтому ее использовали для изготовления парусов. Эти же качества пригодились при производстве джинсов.

Выходец из Германии, американец Levi Strauss был первым, кто придумал шить из парусины рабочую одежду для добытчиков золота. Плотную парусину со временем сменил более тонкий, но прочный французский деним.

Все, конечно, знают, что внешняя сторона джинсов окрашена, а изнаночная нет. Это связано с особенностью плетения и способом окраски нитей при изготовлении ткани. Нити, которые лежат в основе ткани, окрашивают. Уточную нить, которая оказывается с изнаночной стороны, не красят. Сочетание основы и уточной нити в традиционном дениме – 3 к 1, что придает ему особую прочность и позволяет дольше сохранить цвет.

Для окраски денима применяют естественный краситель – индиго. Его получают из тропического растения индигосфера – старейшего природного красителя, который дает насыщенный сине-фиолетовый цвет. По мере роста джинсового производства на смену растительному индиго пришел его синтетический аналог, который давал более равномерный и стабильный цвет.

Спрос на джинсы, которые перестали быть рабочей одеждой и стали частью массового мужского и женского гардероба, требовал увеличения производства ткани. В 70-е годы ХХ века ведущие компании – Levi’s, Lee, Wrangler – начали заменять старые, челночные ткацкие станки на новые, бесчелночные.

Особенность челночных станков в том, что они выдавали очень длинную, но узкую полосу полотна. Чтобы максимально использовать ткань, производители ткали полотно до края, из-за чего края подгибались, образуя плотную кромку. Эта самостоятельная кромка, или self-edge, не позволяла ткани распускаться. Производители вплетали в кромку разноцветные нити, которые стали их своеобразным знаком качества и отличия. На фабриках Levi’s кромку делали красной, Lee предпочитали синюю или зеленую, а Wrangler – желтую.

Поскольку полотно с кромкой сэлвидж было узким, кромку не срезали, когда раскраивали ткань, и на вывернутых джинсах можно было увидеть укрепленный на ткацком станке край.

Современные широкие станки производят широкое полотно, края кромки срезают, а при пошиве внутренние швы изделий укрепляют оверлоком. На исторической фабрике Levi’s ещё сохранилось несколько челночных станков. Ткань, которую на них производят, идет на изготовление винтажных моделей джинсов.

Японские технологии производства селвиджа. (self-edge) Особенности "сырого денима"

Традиционно японцы придерживаются самых высоких стандартов производства денима и считают, что ткань должна быть плотной и не должна быть подвержена никакой химической обработке. Таким образом появляется понятие "сырого денима", что значит необработанного (raw, dry, rigid, unwashed), также иногда его называют "сухим". Это та самая ткань, которая не проходит процедуру стирки перед продажей. Это наиболее качественный деним, который в процессе носки протирается и изменяется у каждого по-разному. Этот процесс называется фейдинг (fade, fading), через 4-5 месяцев носки за счёт фейдинга на карманах, в складках ткани появляются натуральные потёртости, характерные для вашего образа жизни. Благодаря этому у каждых "сырых" джинсовых изделий своя собственная история.

Япония стала хранителем традиций и лидером в производстве селвидж денима. Там до сих пор в ходу узкие челночные станки, которые выдают полотно не шире одного метра. Секрет высокого качества японского денима и в использовании винтажных прядильных машин двойного кольцевого прядения, при котором нить получается неоднородной по толщине. Ткань из таких нитей получается с неровностями, её особенно ценят любители аутентичности джинсового производства.

Использование только натурального красителя индиго – еще одна особенность японского денима. Местные производители придерживаются принципа «красота – в несовершенстве», поэтому дефекты ткани и неравномерное, с естественными отливами окрашивание нитей считается не изъяном, а признаком высокого качества. Так появляется «сырой» деним, в первозданном виде – raw denim или dry denim, который не подвергали предварительной стирке. Изделия из такой ткани приобретают индивидуальность в процессе носки, затираются и застирываются по-разному, как будто хранят историю того, кто их носит.

Сырой деним VS селвидж деним

«Сырой» деним - это способ обработки ткани, сэлвидж деним - способ производства. Сэлвидж деним может быть как сырым, так и обработанным. Но чаще всего джинсы из японского сырого денима имеет кромку сэлвидж.

Джинсы, которые выпускает компания Pure Blue Japan относятся к классике селвиджа. Их джинсы производятся как "сырыми", так и подверженными предпродажной стирке.

В производстве используют те же технологии окрашивания, которые применяли в Японии еще в период Эдо (XVII- XIX вв.). В подтверждение чего – старинное изображение красильщика, опускающего джинсы в ванну с индиго. На фабрике используют только чистый индиго для окрашивания нитей перед прядением, отсюда и слова Pure Blue в названии бренда. Кромка сэлвидж с вплетенной в неё синей нитью – такой же атрибут джинсов Pure Blue Japan, как и натуральный краситель.

Pure Blue Japan – это джинсы классических моделей с металлическим пуговицами. Это небольшое производство, рассчитанное не на масс маркет, а на настоящих ценителей качественных, аутентичных вещей, которые никогда не выйдут из моды и прослужат не один год.

Наш видеообзор:

<

Подпишись на блог Street Story, получай лучший контент про лучшие бренды!

Чтобы получать уведомления о новых статьях введите свой e-mail



Товары

Возврат к списку


Заказать обратный звонок

Укажите свой номер телефона, и менеджер Street Story перезвонит в удобное для вас время.

Обратная связь
Спасибо! Мы отправили вам письмо для подтверждения подписки.
Вы уже подписаны или введен неверный e-mail